Влияние церкви на общество

Страница 2

" У кого вой ? у кого стон ? у кого ссоры ? у кого горе ? у кого раны

без причины ? у кого богровые глаза ? У тех , которые долго сидят за

вином, которые приходят отыскивать вина приправленного. Не смотри на

вино, как оно краснеет, как оно искрится в наше, как оно ухаживается

ровно; впоследствии, как змей, оно укусит, и ужалит, как аспид; глаза

твои будут смотреть на чужих жен, и сердце твое заговорит развратное ;

и ты будешь как спящий среди моря и как спящий на верху мачты. И ска-

жешь : " Били меня, мне не было больно ; толкали меня, я не чувствовал.

Когда проснусь, опять буду искать того же " ( Притчи 23 : 29 - 35 Сло-

ва Соломона, его Бог назвал самым мудрым человеком, во все времен ).

В Библии говорится о вреде, который наносится алкоголем физичес- кому , психическому и духовному здоровью человека и его отношениям с другими:

" Вино - глумливо , сикера - буйна, увлекающийся или неразумен"

(Притча 20.1)

" Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь , не будь между упивающимися вином , между пресыщающиеся мясом: потому что пьяница и пресыщающейся обеднеют , и сонливость оденет в рубище. (Притча 23:19-21)

Библия осуждает пьянство и предупреждает о его последствиях:

" Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют ? Не

обманывайтесь : ни блудники , ни идолослужители , ни прелюбодеи . ни

воры, ни ликоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Бо -

жия не наследубт ? (1 Коримф. 6:9-10)

Поскольку содержание алкоголя в библейские времена было невысо - ким , полное воздержание не было для всех обязательным . Тем не менее служителям ранних христианских церквей даются на этот счет особые ука - зания. Пристрастие к алкоголю приравнивается к рабству. Оно не строго спрашивается с тех, кто в нем пребывает, тем не менее осуждается в тех, кто призван жить по высоким моральным принципам Священного Писания :

" Но епископ должен быть непорочен , одной жены муж , трезв ,

целомудрен, благочинен, страннолюбив, учителен, не пьяница."(1 Тимофея)

" Диакон также должен быть честен, не двоязычны, не пристрастны к

вину, не корыстолюбивы." ( 1 Тимофея 3:8 )

В Библии говорится об абсолютном воздержании от алкоголя как об

идиале: Назореи

" И сказал Господь Моисею , говоря : . если мужчина или женщина

решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу

то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка . . . и не должен

есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод ". ( Числа 6 : 1-4 )

Каждый , кто страдает от алкогольной зависимости , в той или иной степени переживает чувства вины и стыда. Есть существенное различие ме- жду двумя этими чувствами. Чувство вины - это ответная реакция совести на конкретные греховные поступки . Стыд - это ощущение того , что тебя невозможно любить, что ты не можешь спастись, что ты безнадежен, неисп- равимо порочен,несовершенен и не имеешь никакой ценности.

Библия дает четкие рекомендации ( на этот счет ) по преодолению этих чувств : исповедь и покаяние, в результате которых человек получает Божье прощение .

" Раскайтесь и обратитесь к Богу , чтобы ваши грехи были стерты ". (Деяния 3:19)

Страницы: 1 2 3

Больше по теме:

Дискуссионные методы
Начало устойчивого интереса психологов к феномену дискуссии относится к 30-м гг. XX в. и связано с работами крупнейшею швейцарского психолога Жана Пиаже, в которых было показано, как благодаря механизму дискуссии со сверстниками, а также ...

Традиции и подходы к изучению социально – психологической готовности к труду
Состояние психологической готовности к труду следует понимать как сложное, целенаправленное проявление личности. Оно имеет динамическую структуру, между компонентами которой существуют функциональные зависимости. Стремясь удовлетворить св ...

Психология воображения.
Как субъект действия человек не только созерцает и познает, но и изменяет мир, преобразует природу, создает предметы, которых в ней нет. Но человек не смог бы всего этого совершать, если бы не представлял себе ясно результата своих дейст ...